TY - JOUR TI -

Неравенство возможностей в сфере образования в Индии: оценка индекса возможностей для человека по данным опросов

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - начальная школа KW - средняя школа KW - охват образованием KW - неравенство в доступе к образованию KW - индекс возможностей для человека KW - Индия KW - половые различия KW - социальный статус KW - сельская местность AB - Панчанан Дас - профессор департамента экономики Университета Калькутты (Индия).Адрес: University of Calcutta, 56A, B.T. Road Kolkata 700050. E-mail: panchanandaswbes@gmail.comЦель данного исследования состоит в том, чтобы количественно оценить доступность начального и среднего школьного образования для детей—представителей разных социальных групп в Индии, и выявить половые различия в охвате детей систематическим образованием. Используются данные проведенного в 2014 г. Национальным бюро выборочных обследований опроса, который был посвящен вопросам образования и охватил все территории Республики Индия. Установлено, что в сельской местности школьное образование более доступно для мальчиков, чем для девочек, а в городе наоборот. Охват детей образованием в сельской местности меньше по сравнению с городом. Индекс возможностей для человека выше у детей в городах, чем в сельской местности. На этапах начальной и средней школы наиболее сильное влияние на неравенство возможностей детей в получении систематического образования оказывает уровень образования родителей. AU - П. Дас UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--4/323799421.html PY - 2019 SP - 116-132 VL -